Вазы из Италии

Вазы из Италии, пожалуй, самые знаменитые вазы во всем мире. Они отличаются не только уникальным высоким качеством и надежностью, но и непревзойденным внешний видом, формами и методами декорирования.
Первая фарфоровая мануфактура в Италии была открыта в Венеции в 1720-ом году. Такому процессу предшествовало значимое событие, вошедшее в историю. Дело в том, что до этого времени в Германии с мануфактуры под названием Meissen похитили фарфоровую массу, которая затем попала в руки немецкому мастеру по имени Гундер, и он сумел открыть первое в Италии предприятие по выпуску белого твердого фарфора. Изделия своего творения немецкий мастер расписывал уникальным орнаментом в стиле барокко, а также декорировал росписью с различными изображениями, к примеру, китайцев, традиционными китайскими рисунками и мотивами, и, как мастер мейсенской мануфактуры, подражал китайским образцам.
Итальянская мануфактура по выпуску ваз была открыта в 1764-ом году снова в Венеции. Основателем ее являлся Джеминиано Коцци. Предприятие производило огромное количество изделий, в том числе и вазы, как из твердого фарфора, так и из мягкого, однако, к сожалению, они не отличались художественной ценностью.
Так, более интересными и значительными в художественном аспекте стали изделия, которые выпускались мануфактурой маркиза Карло Джинори. Она была создана в 1735-ом году в городе Доччиа рядом с Флоренцией. Первые изделия фабрика представила в 1746-ом году, и уже тогда они поступили в продажу. В 1896-ом году мануфактура Джинори стала сотрудничать, а потом и объединилась с фирмой из Милана Ричард. Данные две компании основали керамическое общество под названием «Richard Ginori», позднее преобразившееся в концерн, который объединил в себе восемь фабрик и мануфактур. Данный концерн успешно работает по сей день.
Фабрика Джинори специализировалась на создании ваз, которые изготовлялись из фарфоровой массы, сделанной на каолине, которая привозилась из Китая. Однако даже несмотря на это, такая масса приобретала сероватый оттенок, а изделия из такого материала при обжиге трескались. В 1770-ых годах мануфактура Джинори приняла решение отказаться от китайского каолина, выбрав лиможский каолин. Такое предпочтение сразу же сказалось на качестве ваз из Италии от данного предприятия, так как они стали намного прочными и белоснежными

 

Главное Меню